Газета "Остров спасения"

Новостная подписка

Акция "Марш Парков"

Акция "Марш Парков"

Акция "Марш Парков"

Марш парков - международная природоохранная акция, проводимая в поддержку особо охраняемых природных территорий. Центр охраны дикой природы выступает организатором и координатором “Марша парков”, содействуя его проведению в России и СНГ. Это праздник, который проходит во многих регионах в одно и то же время. В эти дни заповедники и национальные парки рассказывают о себе, о социальной значимости и важности заповедных территорий для сохранения природы всей планеты.

Мероприятия Марша очень разнообразны и зависят от выдумки и возможностей его организаторов: фестивали, конференции, "круглые столы", экодесанты, благотворительные концерты, акции, выставки, конкурсы, детские мероприятия...

Цели акции «Марш парков»

- Привлечение внимания властей, бизнеса, СМИ, населения к проблемам особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и оказание им реальной помощи.

- Привлечение к участию в акции детей и школьников для патриотического воспитания, развития интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, формирования чувства любви к природе и своей малой Родине.

Ключевые принципы «Марша парков»

Центр охраны дикой природы разработал следующие принципы проведения этой международной акции:

1. «Марш парков» – акция, имеющая временные ограничения (пусть не один день, но и не полгода). Временная привязка важна как повод для обращения к властям и спонсорам, для информационного «штурма» в СМИ.

2. У акции есть тематические границы. Мероприятия «Марша парков» должны иметь прямое отношение к ООПТ: содействовать распространению информации о них, привлечению к ним внимания и получению ими реальной помощи. «Марш парков» посвящен непосредственно охраняемым природным территориям - заповедникам и нац.паркам.

3. «Марш парков» – многокомпонентная акция. В обобщенном виде мероприятия Марша можно разделить на несколько направлений:

а) информационно-просветительское, или познавательное (конференции, выставки, круглые столы, семинары, лекции, специальные уроки, беседы, демонстрации фильмов, выступления в СМИ и т.д.);

б) трудовое, в том числе практическая деятельность (сбор мусора, посадки деревьев и кустарников, расчистка родников, работа на экологических тропах), исследовательская (оценка состояния природных комплексов ООПТ); агитационная (выступления школьных агитбригад, сбор подписей под обращениями жителей к представителям власти по поводу актуальных природоохранных проблем), а также фандрайзинговые акции;

в) конкурсное (творческие конкурсы, викторины, кроссворды, олимпиады);

г) праздничное (уличные шествия, театрализованные представления, фестивали, итоговые мероприятия Марша с награждением самых активных участников).

4. Одна из стратегических целей Марша – получение охраняемыми природными территориями реальной помощи – финансовой и волонтерской.

5. Мероприятия акции должны проходить под знаком «Марша парков» (название акции, ее логотип, девиз). В то же время локальные координаторы могут использовать и свои девизы, актуальные для их территории.

6. «Марш парков» – это еще и праздник охраняемых природных территорий. И инициаторы акции с самого начала стремились к тому, чтобы заповедники и национальные парки были гостями и юбилярами на этом празднике, проводимом по возможности неправительственными организациями.

Такова суть Марша, такова и позиция Центра охраны дикой природы, и мы призываем локальных координаторов проводить «Марш парков» с учетом перечисленных выше принципов.

Популярность акции свидетельствует о высокой актуальности в настоящее время как общеэкологической, так и заповедной тематики. В отсутствие действенной государственной природоохранной программы «Марш парков» во многих городах и поселках становится частично замещающим ее общественным движением, а организации, проводящие Марш, – центрами экологической культуры в своих районах. Работа, проводимая заповедниками, парками, заказниками, образовательными учреждениями среди самых разных слоев общества, весьма значительна. И акция «Марш парков» – лишь часть этой неохватной деятельности, имеющая свою специфику – поддержка особо охраняемых природных территорий и повышение их общественного статуса . Как написали нам в одном из отчетов, главное – сделать так, «чтобы о заповедных территориях знали, заботились, понимали их проблемы».


Вложения:
Марш парков - 2017 положение.doc     2.45 Mb
Победители регионального этапа        
13.08.2016